четверг, 29 июня 2017 г.

Конспект  мероприятия в средней группе детского сада на тему:
«Что такое бумага?»
Цель:  
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге. Формирование у детей бережного отношения к бумаге. 

Задачи: 
  • Познакомить детей с появлением бумаги, с этапами ее производства, видами, использованием.
  • Формировать представления де­тей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания.
  • Развивать память, внима­ние, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окру­жающего мира.
  • Воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.
  • Формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

Дети: Лист бумаги. Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать. 

Воспитатель: А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что же было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города. Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Ребята, а кто из вас знает, что такое береста?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Береста – это наружная часть березовый коры (показ березовый коры на слайде).Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. 


Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как рукописи бересты занимали много места.
Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент. Это очень прочный материал .Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук. На книгу делали застёжки, а иногда и замки. Такие книги были объёмными, и занимали много места.
Но время шло и в Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги, она была намного тоньше пергамента. На ней было просто и удобно писать. Ею восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
Другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу.  Китайцы делали бумагу вручную В наше время бумагу делают машины.  А управляют этими машинами люди. 

Воспитатель: Ребята,  как Вы думаете из чего изготавливают бумагу?

Дети: (Ответы детей) (Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке: «В шубе летом, а зимой раздеты». (Деревья)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте с Вами вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети: У дерева есть ствол, корни, ветви и листья.


Воспитатель: Правильно! Ребята, подумайте и назовите что изготавливают из древесины?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.


Сначала деревья спиливают. Затем срубленные брёвна  из леса доставляют на бумажную фабрику, где из них делают бумагу.
На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы и отправляют на варку.
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу. 

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а для чего людям нужна бумага?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы.

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага; газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага; коробки, упаковочная бумага и т.д. Для всего этого нужно много бумаги.

При производстве бумаге сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу. 
Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.). Её собирают и повторно перерабатывают.
Сначала макулатуру измельчают. Затем выдерживают в специальных растворах способных растворить чернила.Так бумага получает вторую жизнь. 

Физкультминутка.


Воспитатель: А сейчас ребята встаньте у своих стульчиков, давайте сделаем небольшую разминку,  повторяйте за мной:


Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)


То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

Воспитатель: Ребята,  присядьте на свои стульчики и  давайте вспомним виды бумаги, которые мы можем использовать при создании аппликаций и подделок из бумаги.


(Воспитатель  демонстрирует  детям различные виды бумаги, лежащие на столе, а дети перечисляют называют: картон, цветная бумага, гофрированная бумага, фольга, бархатная бумага, альбомная бумага.)


Воспитатель: Ребята, при помощи этих видов бумаги вы с родителями создали красивые подделки для нашей выставки «Живая бумага». Вы молодцы! Ваши работы будут сегодня украшать нашу группу.




Воспитатель: Ребята, подумайте, почему нужно экономить бумагу?

Дети: Чтобы меньше пришлось рубить деревьев.

Воспитатель: Правильно, ребята! Потому что, каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них. А ещё мы должны помнить, что:
  • Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда).
  • Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена).
  • Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем делать, для того, чтобы спасти деревья от вырубки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно бережно использовать бумагу. Ведь каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду.
Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу, и в заключении я хочу прочитать вам стихотворение (Н. Филимоненко):

Лес – наш друг! 
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий