четверг, 29 июня 2017 г.

Мастер - класс:
"Развитие мелкой моторики рук, воображения, творческого мышления детей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами"


Цель:  Познакомить педагогов с  методикой использования оригами для дальнейшего применения при работе с детьми.

Ход:
Сегодняшнее мероприятие мне хочется начать с отрывка из стихотворения Натальи Урсу «Знакомьтесь, Оригами»:

Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы – бумажный кораблик.
В небо стремящихся жёлтеньких птичек,
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с нами
Выучить технику «китайского оригами»!


Что такое оригами?
         Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
Оригами – это практическо-исследовательская деятельность, которая позволяет ребёнку раскрыть и развить:  собственный творческий потенциал;  творческое воображение; наглядно-образное мышление;  память;  внимание;  точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.
В дошкольном образовательном процессе конструирование из бумаги один из видов детской деятельности. Оригами является поистине универсальным конструктором, поскольку всего из одной детали (листа или квадрата бумаги) можно сделать что угодно.

Использование оригами в детском саду:

1) Оригами в интерьере.
2). Альбомы “Оригами”.
3) На музыкальных вечерах, праздниках, утренниках (танцы с оригами игрушками).
4) В сюжетно-ролевых играх:
5) В дидактических играх: “Зоопарк на столе”
6) Проведение подвижных игр с ободками-масками, выполненных из модулей цветной бумаги: «У медведя во бору».
7) Для режиссерских игр ребенок сам из сложенных ранее моделей оригами составляет сюжет и сам его обыгрывает.
8) В театральной деятельности:
    а) пальчиковый театр (стаканчик);
    б) настольный театр: “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”, “Репка”, Теремок», «Колобок».
9) В композициях на занятиях по изодеятельности.
10) В русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки).
11) В ознакомлении с окружающим.
12) Поделки-поздравления к праздникам (8 Марта, день Учителя, день Бабушек, день Защитника Отечества, 9 Мая, Новый год).
13) Новогодние игрушки на ёлку.
14) На выставках: внутри учреждения, группе.

Рекомендации:


1) Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий.
2) Обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки.
3) Работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново.
4) Этапы складывания сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например:  жил-был  Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили,  друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку,  здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему.
5) Многие понятия нужно заменять доступными, например: «перегнуть» для детей это выполнение можно дать в два действия, «согнуть и разогнуть». Нужно говорить   доступными и чёткими  им понятиями.
6) Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых – пусть поиграют.
7) В конце занятия нужно отметить точность, оригинальность завершения образа.

Я сейчас предлагаю Вам самостоятельно попробовать создать свою фигурку оригами из предложенных: лису, мышку, кошку, собачку, тюльпан или кораблик. Я подготовила схемы по созданию этих фигурок. Их можно использовать и при работе с детьми.











Вывод:
Целью занятий оригами является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков. Оригами развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую моторику кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. Знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.                              На этом наш мастер - класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии!

Комментариев нет:

Отправить комментарий