вторник, 30 мая 2017 г.

Конспект мероприятия в средней группе детского сада на тему:
«На лесной полянке».

Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.

Задачи: 

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу;
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов;
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведённого досуга.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и удивительный мир природы. Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним какие животные живут в лесу.

Игра "Назови жителей леса".
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково. 

Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся в путь. (Дети встают возле стульчиков и повторяют движения за воспитателем).

Физкультминутка "Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдём гулять - в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).













Впереди - ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром - спрячемся мы под кустом. (Приседания).













Будем медленно идти - дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба на месте).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Остановились).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Звучит фонограмма "Пение птиц").

Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос - кто как говорит, какие звуки издаёт.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:














1. В шар свернулся под ногами.
    На спине с тремя грибами.
    Не споткнись - вдруг упадёшь!
    Это же колючий ... (Дети: ёж.)
    Звукоподражание: ф-ф-ф.

2. До ушей зелёный рот,
    В камышах она живёт.
    И в болоте хохотушка
    Громко квакает ... (Дети: лягушка).
    Звукоподражание: ква-ква.

3. Очень тоненько жужжит
    И над нами он кружит.
    Берегись и млад и стар.
    Кровь у всех сосёт... (Дети: комар).
    Звукоподражание: з-з-з.

4. Тук да тук, тук да тук,
    Что в лесу за странный стук?
    Лес очистить от жучков -
    Леса друг - приятель.
    Пёстрый, острый .... (Дети: дятел).
    Звукоподражание: тук-тук.

5. У этой птицы нет гнезда,
    Но это вовсе не беда.  
    И на деревьях у опушки
    Нам кто "ку-ку" поёт? ... (Дети: кукушка).
    Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу на полянке растут цветы. Давайте, отгадаем загадку и узнаем, что за цветы растут:

Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички. (Дети: Ромашка)

Молодцы! Ребята, ромашка очень полезный цветок, она лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. А кто знает, что надо кричать, когда кто- нибудь из нас заблудится? (Дети: "ау!")
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру:

Игра "Угадай по голосу":

Один ребёнок (по выбору воспитателя) выходит вперёд и отворачивается к детям спиной (он заблудился). Дети, сидя на стульчиках, говорят:
Катя, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: "Ау!"
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!



Воспитатель выбирает ребёнка, он называет водящего по имени и говорит: "Ау!"...
Входящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Дети: Бабочка)

Воспитатель: Молодцы!

Игра "Посади бабочку на цветок".




Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберём цветок, подходящий по цвету (дети по очереди берут по одной бабочке, называют её цвет и кладут бабочку на цветок такого же цвета).






Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Вы всегда должны помнить, что то, что нас окружает, приносит пользу, и мы должны заботиться о природе и беречь её. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки:

Дидактическая игра "Хорошо - плохо".

Рвать цветы на лесной полянке? - (Дети: плохо)
Гулять по тропинке? - (Дети: хорошо)
Собирать ягоды? - (Дети: хорошо)
Собирать ядовитые грибы? -  (Дети: плохо)
Разводить костёр на лесной полянке? - (Дети: плохо)
Ломать ветки кустарников и деревьев? - (Дети: плохо)
Разорять гнёзда птиц? - (Дети: плохо)
Оставлять на полянке мусор? - (Дети: плохо)

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила.
Послушайте их ещё раз и всегда выполняйте:

"Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить..."

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!



Комментариев нет:

Отправить комментарий